4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По характеру питания белые грибы относятся к

Ботаника

Рабочая тетрадь для 6-го класса для совместной работы учителя, ученика и родителей

А11. Основное сходство между бактериями, грибами и лишайниками заключается в том, что:

1) их клетки имеют ядра;
2) они способны к фотосинтезу;
3) их клетки образуют споры;
4) все названные организмы – многоклеточные.

А12. Основным источником энергии для грибов и болезнетворных бактерий служит:

1) фотосинтез;
2) углекислый газ;
3) органические вещества;
4) вода и минеральные соли.

А13. Симбиотические отношения существуют между:

1) грибом и водорослью;
2) возбудителем холеры и человеком;
3) грибом трутовиком и тополем;
4) спорыньей и рожью.

А14. Основную роль в образовании почвы и разложении органических веществ играют:

1) паразиты растений;
2) сапрофиты;
3) симбионты;
4) паразиты животных.

А15. Основная роль бактерий гниения и брожения заключается в том, что они:

1) создают органические вещества, которые затем используются растениями и животными;
2) разлагают сложные органические вещества на более простые;
3) паразитируют на живых организмах;
4) входят в состав лишайников.

А16. Наиболее важным отличием клеток бактерий от клеток грибов и лишайников является:

1) способность к образованию спор;
2) наличие клеточной стенки;
3) отсутствие ядра;
4) отсутствие наследственного апппарата.

А17. Сахар превращают в спирт под действием:

1) дрожжей;
2) сыроежек;
3) мукора;
4) пеницилла.

А18. Грибница, опутывающая корни растений, называется:

1) плесень;
2) лишайник;
3) микоз (грибковое заболевание);
4) микориза.

А19. Из перечисленных деревьев в меньшей степени подвержены грибковым заболеваниям:

1) тополь;
2) липа;
3) лиственница;
4) осина.

А20. Съедобная часть белого гриба называется:

1) грибницей;
2) пеньком;
3) шляпкой;
4) плодовым телом.

А21. Из названных грибов к пластинчатым относится:

1) подосиновик;
2) масленок;
3) лисичка;
4) подберезовик.

А22. По характеру питания грибы относятся к:

1) гетеротрофам;
2) автотрофам;
3) автотрофам и гетеротрофам одновременно;
4) паразитическим гетеротрофам.

А23. Ложный опенок отличается от съедобного тем, что:

1) ложный опенок намного крупнее;
2) у ложного опенка нет пленки на пеньке и зеленоватые пластинки;
3) ложный опенок – трубчатый гриб;
4) у ложного опенка есть пленка на пеньке и светло-желтые пластинки.

А24. Съедобные грибы ценны тем, что в них в основном содержатся:

1) жиры;
2) углеводы;
3) белки;
4) все эти вещества примерно в равных количествах.

А25. Грибница мукора – это :

1) многоклеточное образование;
2) одна многоядерная клетка;
3) одна одноядерная клетка;
4) неклеточное образование.

А26. Мукор скорее всего можно встретить на (в):

1) дереве;
2) почве;
3) влажном хлебе;
4) злаках.

А27. Пеницилл отличается от мукора:

1) способом питания;
2) способом размножения;
3) строением;
4) всеми указанными особенностями.

А28. Хлебопарные дрожжи получают энергию для жизнедеятельности за счет:

1) фотосинтеза;
2) поглощения из почвы минеральных веществ;
3) разложения сахара на спирт и углекислый газ;
4) получения из почвы органических веществ.

А29. Антибиотики готовят из:

1) пеницилла;
2) дрожжей;
3) спорыньи;
4) мукора.

А30. Пораженный головней колос злака заполнен:

1) грибницей;
2) плодовыми телами;
3) спорами;
4) всеми названными образованиями.

А31. Растения не образуют микоризы с:

1) подосиновиком;
2) подберезовиком;
3) лисичками;
4) трутовиками.

В1. Выберите характерные особенности клеток грибов.

А) Клетка не содержит хлоропластов.
Б) Клеточная стенка построена из целлюлозы.
В) Питание автотрофное.
Г) Клетка содержит хлоропласты.
Д) Эукариотическая клетка.
Е) Гетеротрофное питание.
Ж) Клеточная стенка состоит из хитина.

В2. Выберите способы, которыми могут размножаться грибы.

А) Гифами.
Б) Спорами.
В) Черенками.
Г) Семенами.
Д) Половым путем.
Е) Прививками.

С1. Что такое дрожжи и каково их значение?

С2. Какие условия нужны для прорастания плесени?

ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНЫМ ЧАСТЯМ

Тема: «Отделы растений (водоросли, моховидные, папоротниковидные, хвощевидные, плауновидные)»

Часть А

А1 – 1; А2 – 2; А3 – 3; А4 – 4; А5 – 3; А6 – 3; А7 – 2; А8 – 1; А9 – 2; А10 – 3; А11 – 1; А12 – 3; А13 – 1; А14 – 4; А15 – 3; А16 – 2; А17 – 3; А18 – 2; А19 – 1; А20 – 3; А21 – 2; А22 – 2; А23 – 3; А24 – 2; А25 – 4; А26 – 2; А27 – 2; А28 – 3; А29 – 2; А30 – 3; А31 – 1; А32 – 4; А33 – 4; А34 – 2; А35 – 4; А36 – 2.

Часть В

В1 – Б, В, Г, Д, Ж. В2 – А, Г, Д, Ж. В3 – А, Б, Д. В4: 1 – а, б, д, е; 2 – в, г. В5 – В, Б, Г, А, Д. В6 – Б, В, Д, Е, А, Г.

Часть С

С1. Водоросли способны к фотосинтезу, а значит самостоятельно создают органические вещества из неорганических. Такой тип питания называется автотрофным.

С2. Зооспорами, половым путем (слиянием гамет) и кусочками таллома (тела).

С3. Спорофит – это бесполое поколение растений, а гаметофит – половое. Запомнить это можно так: на гаметофите образуются гаметы, а на спорофите спорангии со спорами. Гаметофит вырастает из споры, а спорофит из зиготы, образующейся после оплодотворения. В процессе эволюции гаметофит постепенно уменьшается в размерах, а спорофит увеличивается. Так, у мха гаметофит – это зеленая часть растения, а спорофит – маленькая коробочка. У папоротника спорофит – это само растение, а гаметофит – заросток.

С4. Хвойные растения являются источником витамина С. Отвар хвои используют для лечения цинги – болезни десен. В санаториях применяют хвойные ванны. Для обеззараживания ран используют пыльцу и смолу хвойных. Из сосновой смолы получают скипидар и канифоль. Хвойные – прекрасный строительный материал. Из лиственниц делали железнодорожные шпалы, которые долго не портились. Из кедровых орешков – семян кедровой сосны получают масло.

Тема: «Царство Бактерии»

Часть А

А1 – Г; А2 – 3; А3 – 3; А4 – 3; А5 – 2; А6 –2; А7 – 3; А8 – 2; А9 – 3; А10 – 1; А11 – 2; А12 – 3; А13 – 1; А14 – 1; А15 – 2; А16 – 3; А17 – 4; А18 – 1; А19 – 3; А20 – 3.

Читать еще:  Диета бородиной ксюши

Часть В

В1 – Г, Д, Е. В2 – А, Г, Д.

Часть С

С1. Надо кипятить воду, которую собираетесь пить, особенно если это вода из водоема. При плавании стараться не глотать воду. Необходимо мыть руки перед едой и после посещения туалета.

С2. Вирус – неклеточная форма, которая проявляет свойства жизни только попадая в другие организмы. Бактерии – клеточные организмы, которые могут жить самостоятельно.

Вирусы состоят из белковой оболочки и вещества, несущего наследственную информацию. У бактерий есть клеточная стенка, некоторые органеллы, у многих есть органы передвижения.

С3. Ошибки допущены в следующих предложениях: 1 – основная масса бактерий не фотосинтезирует; 3 – в клетках бактерий нет ядра; 4 – у бактерий не может быть четырех хромосом.

Тема: «Грибы и Лишайники»

Часть А

А1 – 3; А2 – 4; А3 – 4; А4 – 4; А5 – 3; А6 – 1; А7 – 4; А8 – 4; А9 – 3; А10 – 2; А11 – 3; А12 – 3; А13 – 1; А14 – 2; А15 – 2; А16 – 3; А17 – 1; А18 – 4; А19 – 3; А20 – 4; А21 – 3; А22 – 1; А23 – 2; А24 – 3; А25 – 2; А26 – 3; А27 – 3; А28 – 3; А29 – 1; А30 – 3; А31 – 4.

Часть В

В1– А, Д, Е, Ж. В2 – А, Б, Д.

Часть С

С1. Одна или несколько клеток, размножающихся почкованием. Используют в хлебопекарной промышленности, виноделии.

С2. Влага, тепло и питательная среда.

Особенности питания грибов

Питание грибов гетеротрофное. Это сложный процесс, который соединяет в себе механизмы, свойственные животным и растениям. Он является уникальным, эти организмы представляют отдельное царство со своими особенностями. Одни виды получают все необходимое из мертвого субстрата, другие паразитируют на живых существах.

Особенности питания грибов

Способы питания

В природе существует 2 основных способа питания – гетеротрофное и автотрофное. В чем их отличие? Гетеротрофами являются все животные, многие бактерии и грибы. Эти организмы не способны синтезировать органические вещества из неорганических. Они должны получать нужные соединения из внешней среды.

Автотрофы – растения и часть бактерий. В их клетках есть особенные пластиды зеленого цвета – хлоропласты. В них содержится вещество зеленого цвета – хлорофилл. Оно катализирует реакцию, после которой углекислый газ, азот и вода, под воздействием световой энергии, способны превращаться в сложные органические соединения.

Таким образом, растения сами обеспечивают себя строительным и энергетическим материалом, за счет которого они растут. Из внешней среды они получают лишь воду, кислород и минеральные вещества.

Грибы называют гетеротрофами, они не способны самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических. В этом они схожи с животными. Второй момент, который сближает это царство с фауной — способность выделять ферменты для расщепления сложных соединений. Только у животных этот процесс проходит внутри тела, а у грибов – во внешней среде.

С царством растений эти организмы тоже имеют кое-что общее. Их сближает способ поглощения питательных веществ. Он проходит путем впитывания из субстрата через клеточную стенку. У высших представителей царства это происходит через особый орган – мицелий. Но хлорофилла у них нет, а значит реакция фотосинтеза невозможна.

Способ питания

Для нормального функционирования любого живого организма необходимы протеины (белки), углеводы и жиры (липиды). Протеины синтезируются в клетках из аминокислот, поступающих у гетеротрофов из внешней среды. Жиры входят в состав клеточных стенок, становятся энергетическим резервом при дефиците углеводов. Сложные углеводы получают из глюкозы, они являются энергетическим материалом. У растений из простых углеводов синтезируются сложные – крахмал и клетчатка. У животных они превращаются в гликоген, здесь у грибов полное сходство с фауной, в их организме также присутствует гликоген.

Чтобы получить все эти вещества из внешней среды, они должны сначала разложить более сложные соединения до простых. Ведь в клетку не попадают ни пептиды, ни крахмал, ни клетчатка. Для этого организмы выделяют во внешнюю среду ферменты. Некоторые представители царства, например, дрожжи, ферментов не имеют. Поэтому они живут на специфическом субстрате из простых углеводов, который проникает через клеточные стенки.

Сложные многоклеточные высшие грибы синтезируют ферменты в мицелии, а некоторые виды и в плодовых телах. Каждая разновидность имеет свои особенности. Одни вырабатывают ферменты, способные растворять большое количество веществ. Другие имеют лишь специфические, например, расщепляющие только кератин. От этого зависит, на какой среде они будут расти.

Тело многоклеточных разновидностей состоит из особых нитей – гифов. Именно через их клетки всасываются питательные вещества. Здесь же происходит синтез протеинов, превращение глюкозы в гликоген, простых липидов в сложные жиры. Гифы закрепляются на субстрате. В зависимости от того, какую среду и способ питания выбирают грибы, их разделяют на:

  • сапрофиты или сапротрофы;
  • паразиты;
  • симбиотики или симбионты.

Большинство представителей царства относятся к сапрофитам, которые поселяются на разлагающихся остатках. Но существуют тысячи паразитирующих видов. Некоторые выбрали особый способ взаимодействия с другими организмами – взаимовыгодный симбиоз. Такие грибы не питаются только за счет другого организма, а помогают ему получать из внешней среды химические элементы. Это их главное отличие от паразитов.

Грибы-сапрофиты

Плесневые грибы селятся на любой поверхности

Способы питания грибов-сапрофитов классические. По мнению многих ученых они являются первичными по отношению к любому другому типу, характерному для большинства представителей этого царства. Такие организмы поселяются на определенном мертвом субстрате – почве, пнях деревьев, полуразложившихся плодах, продуктах, трупах животных. Гифы пронизывают этот субстрат, начинают выделять ферменты и поглощать питательные вещества.

Сапротрофы играют важную роль в природе. Питаются грибы мертвыми организмами и разлагают их. Так высвобождаются зольные элементы, доступные для поглощения растениями. Из простых минералов автотрофы синтезируют сложную органику, которая необходима гетеротрофам для поддержания жизненного цикла всего живого.

Читать еще:  Какие упражнения делать с гантелями подросткам?

Большинство сапрофитов живет в грунте. Они бывают микроскопическими и макроскопическими. В группе макроскопических сапрофитов самые распространенные представители – шляпочные и плесневые. Шляпочные виды каждый знает, они растут в лесах и на лугах, бывают съедобными и несъедобными. Живут на старой древесине, берут участие в разложении опавшей хвои и листьев. Питаются продуктами распада органических веществ.

Плесневые разновидности поселяются на любой среде, включая домашние продукты. Это также мертвая материя, которая становится их питательным субстратом. Это одна из самых многочисленных групп, которая заселяет все уголки планеты. Грибы плесневые питаются, разлагая грубую органику до более простой, затем к процессу подключаются бактерии.

Грибы-паразиты

Паразитический образ жизни и питания грибов является вторичным, но довольно распространенным. В процессе эволюции некоторые виды выбрали среду, на которой у них было меньше конкурентов. Они обитают на живых организмах и питаются продуктами их жизнедеятельности или же как пищу использую сами тела организмов хозяев. Например, убивают часть ткани с помощью ферментов, потом используют образовавшиеся полуразложившиеся вещества.

Все разновидности этой группы условно подразделяются на:

  • Вредителей растений (спорынья, фитофтора, серая гниль).
  • Вредителей беспозвоночных животных (паразитируют на муравьях, пчелах, ракообразных).
  • Вредителей позвоночных (паразитируют на амфибиях, рептилиях, птицах, млекопитающих)
  • Паразитов человека (чаще всего это дрожжи рода Кандида).

Многие паразиты обладают строгой специфичностью, поражают только один вид растений или животных. К группе паразитов помимо них относятся и такие, которые имеют более широкий круг хозяев. Если грибок не живет вне чужого организма и это его единственный способ питания, то называется облигатным паразитом. Для него характерно простое строение, часто это одноклеточные существа. Например, распространенные возбудитель молочницы Кандида, является одноклеточным дрожжевым грибком.

Есть сапрофиты, которые в определенные моменты способны переходить на паразитический образ жизни и становиться своеобразными хищниками. Они относятся к факультативному типу паразитов, поражающих ослабленных животных и растения. Например, обычная плесень заселяет еще живые листья во влажной среде. Аспергиллез, опасное грибковое заболевание человека, развивается только у людей с ослабленным иммунитетом. Хотя эти грибы широко распространены в природе и даже живут в человеческом теле не причиняя ему вреда.

Существует еще один способ неполного паразитирования. Грибы питаются органическими веществами и живут в организме, не заметно для хозяина. Когда растение или животное умирает, грибки начинают размножаться, питаясь некротизированными тканями. Это естественный механизм, помогающий быстрее разлагать трупы живых организмов.

Симбиоз

Такой способ взаимодействия довольно широко распространен в природе, хотя и весьма специфичен. Два организма используют особенности друг друга и взаимно приносят пользу. Шляпочные виды часто вступают в симбиоз с деревьями в лесу. Их грибница окутывает корни растения, проникает в клетки. Площадь ее достигает 1-6 км² и даже больше.

Через гифы проходит всасывание минеральных веществ и делятся ими с деревом. Таким образом к нему поступает почти вся таблица Менделеева. Всасывающая поверхность корней увеличивается, что стимулирует рост дуба, березы, осины или другого вида. Некоторые деревья даже не могут существовать без своих помощников, ворсинки их корней атрофируются.

Гриб получает от дерева органические вещества в больших дозах, которое оно синтезирует на свету путём фотосинтеза. Часто эти соединения поступают в мицелий уже в простом, доступном для клеток виде.

Ирина Селютина (Биолог):

Взаимовыгодное сотрудничество между грибом в растением называется микориза или грибокорень. Термин этот был введен в биологию в 1885 г. немецким биологом А.Б.Франком.

Выделяют следующие типы микоризы:

  1. Эктомикориза: гифы гриба оплетают корень, образуя чехол, но при этом не проникают в клетки корня, а только в межклетники.
  2. Эндомикориза: гифы гриба через поры в оболочках клеток проникают внутрь клеток корня и могут образовывать там скопления, напоминающие клубки. Гифы внутри клетки могут ветвиться, эти разветвления называют арбускулы.
  3. Эктоэндомикориза: представляет промежуточный вариант между предыдущими.

В результате таких нормализированных, микоризных, отношений у видов больше шансов выжить в естественной конкуренции.

Ботаника

Рабочая тетрадь для 6-го класса для совместной работы учителя, ученика и родителей

А11. Основное сходство между бактериями, грибами и лишайниками заключается в том, что:

1) их клетки имеют ядра;
2) они способны к фотосинтезу;
3) их клетки образуют споры;
4) все названные организмы – многоклеточные.

А12. Основным источником энергии для грибов и болезнетворных бактерий служит:

1) фотосинтез;
2) углекислый газ;
3) органические вещества;
4) вода и минеральные соли.

А13. Симбиотические отношения существуют между:

1) грибом и водорослью;
2) возбудителем холеры и человеком;
3) грибом трутовиком и тополем;
4) спорыньей и рожью.

А14. Основную роль в образовании почвы и разложении органических веществ играют:

1) паразиты растений;
2) сапрофиты;
3) симбионты;
4) паразиты животных.

А15. Основная роль бактерий гниения и брожения заключается в том, что они:

1) создают органические вещества, которые затем используются растениями и животными;
2) разлагают сложные органические вещества на более простые;
3) паразитируют на живых организмах;
4) входят в состав лишайников.

А16. Наиболее важным отличием клеток бактерий от клеток грибов и лишайников является:

1) способность к образованию спор;
2) наличие клеточной стенки;
3) отсутствие ядра;
4) отсутствие наследственного апппарата.

А17. Сахар превращают в спирт под действием:

1) дрожжей;
2) сыроежек;
3) мукора;
4) пеницилла.

А18. Грибница, опутывающая корни растений, называется:

1) плесень;
2) лишайник;
3) микоз (грибковое заболевание);
4) микориза.

А19. Из перечисленных деревьев в меньшей степени подвержены грибковым заболеваниям:

1) тополь;
2) липа;
3) лиственница;
4) осина.

А20. Съедобная часть белого гриба называется:

1) грибницей;
2) пеньком;
3) шляпкой;
4) плодовым телом.

А21. Из названных грибов к пластинчатым относится:

1) подосиновик;
2) масленок;
3) лисичка;
4) подберезовик.

А22. По характеру питания грибы относятся к:

1) гетеротрофам;
2) автотрофам;
3) автотрофам и гетеротрофам одновременно;
4) паразитическим гетеротрофам.

А23. Ложный опенок отличается от съедобного тем, что:

1) ложный опенок намного крупнее;
2) у ложного опенка нет пленки на пеньке и зеленоватые пластинки;
3) ложный опенок – трубчатый гриб;
4) у ложного опенка есть пленка на пеньке и светло-желтые пластинки.

Читать еще:  Сбалансированная диета на 1200 калорий на неделю по часам

А24. Съедобные грибы ценны тем, что в них в основном содержатся:

1) жиры;
2) углеводы;
3) белки;
4) все эти вещества примерно в равных количествах.

А25. Грибница мукора – это :

1) многоклеточное образование;
2) одна многоядерная клетка;
3) одна одноядерная клетка;
4) неклеточное образование.

А26. Мукор скорее всего можно встретить на (в):

1) дереве;
2) почве;
3) влажном хлебе;
4) злаках.

А27. Пеницилл отличается от мукора:

1) способом питания;
2) способом размножения;
3) строением;
4) всеми указанными особенностями.

А28. Хлебопарные дрожжи получают энергию для жизнедеятельности за счет:

1) фотосинтеза;
2) поглощения из почвы минеральных веществ;
3) разложения сахара на спирт и углекислый газ;
4) получения из почвы органических веществ.

А29. Антибиотики готовят из:

1) пеницилла;
2) дрожжей;
3) спорыньи;
4) мукора.

А30. Пораженный головней колос злака заполнен:

1) грибницей;
2) плодовыми телами;
3) спорами;
4) всеми названными образованиями.

А31. Растения не образуют микоризы с:

1) подосиновиком;
2) подберезовиком;
3) лисичками;
4) трутовиками.

В1. Выберите характерные особенности клеток грибов.

А) Клетка не содержит хлоропластов.
Б) Клеточная стенка построена из целлюлозы.
В) Питание автотрофное.
Г) Клетка содержит хлоропласты.
Д) Эукариотическая клетка.
Е) Гетеротрофное питание.
Ж) Клеточная стенка состоит из хитина.

В2. Выберите способы, которыми могут размножаться грибы.

А) Гифами.
Б) Спорами.
В) Черенками.
Г) Семенами.
Д) Половым путем.
Е) Прививками.

С1. Что такое дрожжи и каково их значение?

С2. Какие условия нужны для прорастания плесени?

ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНЫМ ЧАСТЯМ

Тема: «Отделы растений (водоросли, моховидные, папоротниковидные, хвощевидные, плауновидные)»

Часть А

А1 – 1; А2 – 2; А3 – 3; А4 – 4; А5 – 3; А6 – 3; А7 – 2; А8 – 1; А9 – 2; А10 – 3; А11 – 1; А12 – 3; А13 – 1; А14 – 4; А15 – 3; А16 – 2; А17 – 3; А18 – 2; А19 – 1; А20 – 3; А21 – 2; А22 – 2; А23 – 3; А24 – 2; А25 – 4; А26 – 2; А27 – 2; А28 – 3; А29 – 2; А30 – 3; А31 – 1; А32 – 4; А33 – 4; А34 – 2; А35 – 4; А36 – 2.

Часть В

В1 – Б, В, Г, Д, Ж. В2 – А, Г, Д, Ж. В3 – А, Б, Д. В4: 1 – а, б, д, е; 2 – в, г. В5 – В, Б, Г, А, Д. В6 – Б, В, Д, Е, А, Г.

Часть С

С1. Водоросли способны к фотосинтезу, а значит самостоятельно создают органические вещества из неорганических. Такой тип питания называется автотрофным.

С2. Зооспорами, половым путем (слиянием гамет) и кусочками таллома (тела).

С3. Спорофит – это бесполое поколение растений, а гаметофит – половое. Запомнить это можно так: на гаметофите образуются гаметы, а на спорофите спорангии со спорами. Гаметофит вырастает из споры, а спорофит из зиготы, образующейся после оплодотворения. В процессе эволюции гаметофит постепенно уменьшается в размерах, а спорофит увеличивается. Так, у мха гаметофит – это зеленая часть растения, а спорофит – маленькая коробочка. У папоротника спорофит – это само растение, а гаметофит – заросток.

С4. Хвойные растения являются источником витамина С. Отвар хвои используют для лечения цинги – болезни десен. В санаториях применяют хвойные ванны. Для обеззараживания ран используют пыльцу и смолу хвойных. Из сосновой смолы получают скипидар и канифоль. Хвойные – прекрасный строительный материал. Из лиственниц делали железнодорожные шпалы, которые долго не портились. Из кедровых орешков – семян кедровой сосны получают масло.

Тема: «Царство Бактерии»

Часть А

А1 – Г; А2 – 3; А3 – 3; А4 – 3; А5 – 2; А6 –2; А7 – 3; А8 – 2; А9 – 3; А10 – 1; А11 – 2; А12 – 3; А13 – 1; А14 – 1; А15 – 2; А16 – 3; А17 – 4; А18 – 1; А19 – 3; А20 – 3.

Часть В

В1 – Г, Д, Е. В2 – А, Г, Д.

Часть С

С1. Надо кипятить воду, которую собираетесь пить, особенно если это вода из водоема. При плавании стараться не глотать воду. Необходимо мыть руки перед едой и после посещения туалета.

С2. Вирус – неклеточная форма, которая проявляет свойства жизни только попадая в другие организмы. Бактерии – клеточные организмы, которые могут жить самостоятельно.

Вирусы состоят из белковой оболочки и вещества, несущего наследственную информацию. У бактерий есть клеточная стенка, некоторые органеллы, у многих есть органы передвижения.

С3. Ошибки допущены в следующих предложениях: 1 – основная масса бактерий не фотосинтезирует; 3 – в клетках бактерий нет ядра; 4 – у бактерий не может быть четырех хромосом.

Тема: «Грибы и Лишайники»

Часть А

А1 – 3; А2 – 4; А3 – 4; А4 – 4; А5 – 3; А6 – 1; А7 – 4; А8 – 4; А9 – 3; А10 – 2; А11 – 3; А12 – 3; А13 – 1; А14 – 2; А15 – 2; А16 – 3; А17 – 1; А18 – 4; А19 – 3; А20 – 4; А21 – 3; А22 – 1; А23 – 2; А24 – 3; А25 – 2; А26 – 3; А27 – 3; А28 – 3; А29 – 1; А30 – 3; А31 – 4.

Часть В

В1– А, Д, Е, Ж. В2 – А, Б, Д.

Часть С

С1. Одна или несколько клеток, размножающихся почкованием. Используют в хлебопекарной промышленности, виноделии.

С2. Влага, тепло и питательная среда.

Источники:

http://bio.1sept.ru/article.php?ID=200702412
http://fermoved.ru/gribyi/pitanie-sposoby.html
http://bio.1sept.ru/article.php?ID=200702412

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: