9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лечебное питание конспект

ДИЕТЫ. ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ.
план-конспект урока по теме

ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О ЛЕЧЕБНОМ ПИТАНИИ, НО БОЯЛИСЬ СПРОСИТЬ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дие́та ( греч. δίαιτα — образ жизни , режим питания ) — совокупность правил употребления пищи человеком или другим живым организмом.

Цель питания – дать организму такую пищу, которая после ее переваривания в желудочно-кишечном тракте, поступления в кровь и ткани (всасывания) и последующего окисления (сгорания) привела бы к образованию теплоты и жизненной энергии (мышечной, нервной).

Лечебное питание – это прежде всего питание больного человека, обеспечивающее его физиологические потребности в пищевых веществах и одновременно метод лечения питанием из специально подобранных и приготовленных продуктов, действующий на механизмы развития заболевания – состояние различных систем и процессы обмена веществ. В связи с этим большинство диет, применяемых длительно, содержат норму всех пищевых веществ.

Одним из основных принципов лечебного питания больных в стационаре является режим питания и сбалансированность пищевого рациона (количества пищевых продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в питательных веществах и энергии), т. е. соблюдение определенного соотношения белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды в нужных для организма человека пропорциях.

Так пищевой рацион здорового человека должен включать в себя 80-100 г белков, 80-100 г жиров, 400-500 г углеводов, 1700-2000 г воды (в том числе 800-1000 г в виде питьевой воды, содержащейся в чае, кофе и других напитках), определенный баланс витаминов, микроэлементов и т. д. При этом соотношение белков, жиров, углеводов и других ингредиентов в пищевом рационе больного может изменяться в зависимости от характера заболевания.

Наиболее оптимальным для здорового человека считается четырехразовое питание, при котором завтрак включает в себя 25 % всего пищевого рациона, второй завтрак – 15 %, обед – 35 %, ужин – 25 %. При некоторых заболеваниях режим питания изменяется.

Лечебное питание строится на 3-х основных принципах: щадящий, корригирующий и заместительный.

Щадящий принцип – это механическое, химическое и термическое щажение больного органа и системы. Химически щадящую диету назначают больным с заболеваниями ЖКТ при необходимости уменьшить их секреторную и моторную функции. При этом исключают из рациона алкоголь, какао, кофе, крепкие бульоны, жареное и копченое мясо. Назначают продукты, которые вызывают слабую секрецию – сливочное масло, сливки, молочные супы, овощные пюре.

Механическое щажение достигается путем кулинарной обработки продуктов. Например, при язвенной болезни жареные продукты (мясо, картофель) больные переносят плохо, а мясные блюда, приготовленные на пару и мелко рубленные, или овощные пюре переносят хорошо.

Корригирующий принцип основан на уменьшении или увеличении в пищевом рационе того или иного вещества. Так, при сахарном диабете, заболевании, при котором резко нарушается углеводный обмен, ограничение углеводов очень важно. Наоборот, при некоторых заболеваниях печени, сердца количество углеводов увеличивается.

Ограничивают прием жира при заболеваниях печени, поджелудочной железы и ожирении и, наоборот, увеличение жира показано при истощающих инфекционных заболеваниях, туберкулезе.

При некоторых заболеваниях возникает необходимость голодания на 1-2 дня. Это так называемые разгрузочные дни. В это период больной либо совсем голодает, либо ему дают только фрукты, молоко или творог. Такая пищевая разгрузка оказывает хороший эффект при ожирении, подагре, БА. Поваренную соль ограничивают при заболеваниях сердца и почек, сопровождающихся отеками, при артериальной гипертензии. В этих же случаях ограничивают и жидкость. Наоборот, при отравлениях, обезвоживании организма введение жидкости увеличивают.

Заместительный принцип преследует цель ввести с пищей вещества, в которых организм испытывает недостаток, как это делается при авитаминозах, белковом недостатке (нефротический синдром).

В России НИИ лечебного питания разработал схемы диетических столов, которые приняты во всех лечебных учреждениях нашей страны.

Диета 1. ЯБЖ и ЯБДК, хронический гастрит с повышенной секреторной функцией. Характеристика – механическое, химическое, термическое щажение ЖКТ, ограничение поваренной соли, веществ, длительно задерживающихся в желудке (мясо, жиры). Разрешаются белые сухари, белый черствый хлеб, молоко, сливки, яйца всмятку, сливочное масло, слизистые супы, кисели, овощные и фруктовые соки, свежий творог, сметана).

Диета 2. Хронический гастрит с пониженной секреторной функцией. Характеристика – допускаются сокогонные и стимулирующие секрецию компоненты, такие как бульоны, протертые борщи, мясо, рыба, однако приготовленные на пару, не куском.

Диета 3. Дискинезия толстой кишки с запорами. Характеристика – повышенное количество растительной клетчатки (черный хлеб, капуста, яблоки, свекла, тыква) и жидкости. Исключаются продукты, вызывающие гниение и брожение в кишечнике (большое количество мяса, простых углеводов).

Диета 4. Энтериты с поносами, выраженными диспептическими явлениями. “Голодная”, “кишечная” диета. Характеристика – ограничение жиров и простых углеводов (способствуют стеаторее и брожению), острых и пряных веществ.

Диета 5. Хронические гепатиты, циррозы печени. 5П – панкреатиты. Характеристика – исключаются сильные стимуляторы желудка, поджелудочной железы, жиры, мясо. “Печень любит теплое и сладкое”. Увеличение в рационе овощей и фруктов способствует разгрузке печени.

Диета 6. Подагра и мочекислый диатез (накопление мочевой кислоты в организме), эритремия. Характеристика – исключают продукты, богатые пуриновыми основаниями (мясо, бобовые, шоколад, сыр, шпинат, кофе), вводят ощелачивающие продукты (овощи, фрукты, ягоды, молоко). Обильное питье жидкости способствует вымыванию мочевой кислоты.

Диета 7. Заболевания почек (гломерулонефриты, пиелонефриты, амилоидоз). Характеристика – значительное ограничение белка и соли, в ряде случаев – жидкости.

Диета 8. Ожирение. Характеристика – значительное снижение общего калоража за счет простых углеводов и жиров. Введение разгрузочных дней (кефирных, творожных, яблочных). Исключают приправы, усиливающие аппетит, несколько ограничивают количество жидкости (часто повышенное АД).

Диета 9. Сахарный диабет с нормальной и пониженной массой тела (при ожирении – диета 8). Характеристика – значительно ограничиваются простые углеводы (заменяются сахарозаменителями), в меньшей степени – жиры.

Диета 10. Сердечно-сосудистые заболевания. Характеристика – ограничение приема поваренной соли и жидкости, жиров, жареного мяса, других продуктов, содержащих много холестерина (масло сливочное, сало, сметана, яйца). Увеличивают количество растительной клетчатки, отрубей.

Диета 11. Туберкулез легких. Характеристика – повышенная калорийность за счет дополнительного питания (молоко, яйца, сметана, мясо). Повышенное количество витаминов (овощи, фрукты, зелень).

Читать еще:  Расписание упражнений для похудения на месяц таблица

Диета 12. Заболевания нервной системы и психические заболевания. Характеристика – ограничение возбуждающих веществ (кофе, чай, алкогольные напитки, острые приправы, пряности, солености, маринады). Введение лечебных чаев (с мятой, мелиссой, шишками хмеля).

Диета 13. Острые инфекционные заболевания. Характеристика – повышенное количество белка, жидкости и витаминов (с учетом потоотделения и повышенной температуры).

Диета 14. Фосфатурия с щелочной реакцией мочи и образованием фосфорно-кальциевых камней. Характеристика – исключают ощелачивающие продукты (молоко, творог, сыр), увеличивают потребление жидкости с целью вымывания фосфатов.

Диета 15. Отсутствие показаний для назначения лечебной диеты и нормальное состояние органов пищеварения. Физиологическая норма белков, жиров, углеводов, жидкости, витаминов, минеральных веществ и пищевых волокон.

Диета 0 , “челюстная”. Первые дни после операции на желудке и кишечнике, нарушения сознания (инсульты, черепно-мозговые травмы). Характеристика – пища жидкая или желеобразная (чай с сахаром, отвар шиповника, сок лимона и других фруктов, кисели, желе, морсы, слабый бульон, рисовый отвар).

С целью предупреждения нарушения диетпитания и режима нужен контроль медсестры за передачей продуктов родственниками больных.

Это введение в организм человека питательных веществ при помощи зондов, фистул, а также внутривенным путем.

Показания к применению искусственного питания:

— затруднение глотания (ожог слизистой полости рта, пищевода),

— сужение или непроходимость пищевода,

— стеноз привратника (при язвенной болезни, опухоли),

— период после операции на пищеводе и ЖКТ,

— большая потеря жидкости,

— психозы с отказом от пищи.

Питание через желудочный зонд нечасто встречается в терапевтических отделениях. Манипуляция выполняется врачом или хорошо обученным средним медработником. Имеется опасность попадания пищи в дыхательные пути с развитием аспирационной пневмонии. В качестве пищевых веществ применяются молоко, сливки, сырые яйца, крепкие бульоны, растворы глюкозы, какао и кофе со сливками, фруктовые соки.

С питанием через послеоперационный свищ желудка или кишечника придется столкнуться в хирургической клинике. Набор продуктов такой же. Дополнительно разрешается вводить измельченные пищевые продукты, разведенные жидкостью: мелко протертое мясо, рыбу, хлеб, сухари.

Третий путь ведения пищи – это применение питательных клизм. Он применяется при расстройстве глотания, непроходимости пищевода, при бессознательном состоянии больного.

Питательная клизма ставится через полчаса-час после очистительной клизмы. Из прямой кишки всасывается вода, физиологический раствор, 5% раствор глюкозы, 3-4% раствор алкоголя. Чаще применяется капельное введение указанных растворов. При этом не растягивается стенка кишечника и не повышается внутрибрюшное давление, не усиливается перистальтика. При длительном применении питательных клизм может возникнуть раздражение слизистой прямой кишки, что проявляется позывами к дефекации или поносами.

Парентеральное питание применяется в тех случаях, когда пероральный путь введения питательных веществ либо невозможен, либо несостоятелен в функциональном отношении. Особенно широко парентеральное питание стало применяться в связи с развитием желудочно-кишечной хирургии (после операции в среднем на 5 дней у больных исключается питание через рот).

Необходимость парентерального питания возникает у онкобольных, при тяжелых травмах, обширных ожогах, неукротимой рвоте (отравления, острый гастрит), язвенном или злокачественном стенозе привратника, остром панкреатите.

Что используется для парентерального питания? Традиционно – 5% раствор глюкозы, однако 1 л этого раствора обеспечивает всего 200 ккал. Между тем в сутки больному, который находится на постельном режиме, нужно 1500-2000 ккал. Следовательно, чтобы обеспечить эту потребность в энергии, надо перелить 8-10 л глюкозы, что приведет к сердечной недостаточности, отеку легких. Переливать более концентрированные растворы глюкозы тоже невозможно – возникает раздражение вен, тромбофлебиты. То же можно сказать о растворах алкоголя, к тому же алкоголь может вызвать ряд нежелательных реакций со стороны печени.

Начиная с 60-х гг. ХХ века калорийность парентерального питания обеспечивают за счет жировых эмульсий. Противопоказанием к их введению служит гиперлипидемия, гиперкоагуляция и нарушения функции печени. Препараты – интралипид, липофундин, липомайз.

Кроме того, организм имеет постоянную потребность и в строительном материале – животных и растительных белках. В физиологических условиях устанавливается равновесие между синтезом белков и их распадом (анаболизмом и катаболизмом). В патологических условиях, вследствие голодания, повышенного обмена белков, баланс может быть и отрицательным. Для восполнения потерь белка применяются различные аминокислотные смеси (аминосол, полиамин, вамин, аминостерил, гламин, инфезол, аминоплазмаль, фреамин, неонутрин).

Урок лечебное питание

Ход занятий
Приветствие. Проверка состава группы.
Сообщение темы урока (слайд)
На сегодняшнем уроке мы обобщим и закрепим знания по изученной теме, вы продемонстрируете свои проектные работы. В течение нескольких занятий вы выполняли самостоятельную групповую работу: разрабатывали диетическое меню суточного рациона для определённой диеты с расчётом энергетической потребности. Оценку за эту работу мы выставим каждому из Вас вместе с руководителями групп, будем учитывать вашу работу в группе, работу по карточкам – заданиям, которые Вы будете выполнять в конце нашего урока. А так же с помощью компьютера мы оценим ваши знания по изученной теме при выполнении программированного задания.
Прежде чем мы начнём представление работ мне хотелось бы зачитать Вам слова, которые будут являться эпиграфом нашего урока: «Где нет лечебного питания, там нет и рационального лечения» (М.И. Певзнер).
У каждого из вас на столах находятся листы с таблицей, которую необходимо будет заполнить в процессе представления проектов.

Итак, представляем 1 диету (слайды).
После представления диеты группами преподаватель задаёт вопросы по разработанным диетам, ученики группы так же могут задавать вопросы. (преподавателю для контроля времени при проведении урока предлагается составить дополнительные вопросы).
По 1 диете вопрос преподавателя: «Почему при данной диете обязательно механическое щажение и чему оно будет способствовать?».
Диета № 5 «Почему в данной диете обязательно выдерживание временных интервалов приёма пищи?» «почему данной диетой не допускается употребление жареных блюд?»
Диета № 9. «Что будет являться заменителем сахара при приготовлении сладких блюд для данной диеты?». «В составленном вами меню на обед в качестве холодной закуски предлагаете салат из белокочанной капусты. Какую заправку Вы можете предложить и почему?».
Диета № 11. «Почему в рационе питания людей, страдающих туберкулёзом, назначают продукты богатые витаминами?»
После представления проектов для проверки знаний учащимся предлагается половине группе по изученной теме выполнить программированный контроль (проверка знаний идёт автоматически), а вторая группа выполняет расчёты по карточкам – заданиям (затем группы меняются).
Образцы карточек – заданий и мини-таблица Покровского, с помощью, которой ученики выполняют расчёт (Ответы на карточки должны быть заранее просчитаны преподавателем, для быстрого контроля правильности выполнения).

Читать еще:  Санитарные нормы для столовых и кафе

Тестовая работа
Тема: Лечебное питание
Время выполнения 10 минут
Какова цель лечебного питания:
А) повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды
Б) совместно с другими методами лечения воздействовать на причины, вызвавшие заболевание, и способствовать выздоровлению больного
В) способствовать выведению из организма человека вредных веществ
2. Выберите один из основных приёмов тепловой обработки, используемый в лечебном питании:
А) жарка во фритюре
Б) припускание
В) запекание в жарочном шкафу до коричневого колера
3. Дайте характеристику механическому щажению:
А) исключение продуктов богатых экстрактивными веществами, возбуждающими секреторную функцию желудка и кишечника
Б) исключение из рациона очень холодной и горячей пищи
В) изменение консистенции пищи, ограничение её объёма, исключение из рациона богатых клетчаткой продуктов
4. Выберите оптимальную температуру подачи блюд в лечебном питании:
А) 15: 56 градусов
Б) 10: 80 градусов
В) 25: 75 градусов
5. Что называется диетой:
А) это выведение из организма человека шлаков
Б) это лечебный рацион больного человека
В) это комплекс мер, способствующих быстрому снижению лишнего веса человека
6. Выберите краткую характеристику диеты № 5:
А) назначается при заболеваниях печени. Используется химическое и механическое щажение. Питание дробное
Б) назначается при заболеваниях желудка. Используется термическое и механическое щажение. Питание дробное
В) назначается при заболеваниях сахарным диабетом. Используется механическое щажение. Питание дробное.
7. Что называется экстрактивными веществами:
А) природные соединения, включающие жиры и жироподобные вещества
Б) хорошо растворимы в воде, придают вкус и аромат, способствуют процессам пищеварения
В) органические соединения, участвующие в солевом обмене в организме человека
8. Можно ли при приготовлении вторых блюд для диеты № 1 использовать жарку на открытом огне:
А) да
Б) нет
В) только в начальной стадии заболевания
9. Выберите технологическую последовательность приготовления компота из свежих яблок для лечебного питания:
А) подготовленные яблоки нарезают дольками, кладут в воду с сахаром (кипящий сироп), варят при слабом кипении 10 минут, добавляют цедру лимона, настаивают, подают
Б) подготовленные яблоки кладут в воду, варят 20 минут, добавляют сахар, охлаждают, подают
В) подготовленные яблоки кладут в холодную воду с сахаром, доводят до кипения, варят 5 минут, добавляют ванилин, подают
10. Почему при диетическом питании пищу рекомендуют подавать в протёртом виде:
А) пища становится менее калорийной
Б) пища лучше усваивается организмом человека
В) пища не раздражает слизистую оболочку желудка человека, лучше усваивается и не задерживается в организме человека.
Ключ ответов:
Б
Б
В
А
Б
А
Б
Б
А
В
Программист выводит результаты программированного контроля на слайд.
Итак, подводя итоги нашего урока, мне хотелось бы вернуться к эпиграфу (слайд).
Вы действительно своими работами, ответами на вопросы доказали, что лечебное питание совместно с другими методами лечения воздействует на причины, вызвавшие заболевание и способствует выздоровлению больного. Эффективность лечебного питания состоит в сочетании принципов механического, химического, термического щажения органов больных людей. А так же сегодня мы с вами закрепили и обобщили знания по изученной теме. После окончания урока руководители своих групп соберут ваши таблицы, тетради с расчётами по карточкам – заданиям.
Мне хотелось бы всем присутствующим здесь зачитать слова русского физиолога Павлова. Пусть они прозвучат, как слова напутствия для каждого из нас: (слайд)
«Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то и высокомерное невнимание к еде есть неблагоразумие, и истина здесь, как всюду, лежит в середине: не увлекайся, но оказывай должное внимание».

  • urok_lechebnoe_pitanie
    Размер файла: 449 kB Загрузок: 0

План – конспект урока на тему: “Лечебное питание”.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю.А.Гагарина» Презентация на тему: «Лечебное питание». Преподаватель: Аксенова Р.К.

План- конспект урока Тема программы: Лечебное питание. Тема урока: Задачи и принципы построения лечебного питания. 1. Организационный этап: проверка присутствующих и отсутствующих – 5 минут. 2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний: – объявление новой темы – переход к изучению новой темы – беседа – 5 минут. 3. Этап усвоения новых знаний: Изучение новой темы – беседа – лекция Конспектирование темы – 20 минут. 4. Этапы закрепления новых знаний: беседа – опрос по новой теме, тест – 15 минут.

Ход урока. Цели урока: Образовательная: выявить степень усвоения темы учащимися, закрепить знания учащихся по данной теме, формировать умение учащихся систематизировать информацию. Воспитательная: прививать обучающимся интерес к выбранной профессии Развивающая: способствовать развитию у обучающихся образного, логического и технологического мышления.

2. Вступительное слово: объявление темы и целей урока Слово учителя: сегодня мы с вами приступим к изучению новой темы «Лечебное питание», «Задачи и принципы построения лечебного питания». 3. Изучение новой темы. Слово учителя:

Задачи и принципы построения лечебного питания. Лечебным называют питание, назначаемое больному в целях лечения того или иного заболевания. Задача – совместно с другими методами лечения воздействовать на причины заболевания и способствовать выздоровлению больного

Лечебное питание: – может быть единственным средством лечения – назначаться в сочетании с другими методами лечения (медикаментозными, хирургическими, физиотерапевтическими) – применяться с профилактической целью для повышения сил организма. В России лечебное питание получило широкое распространение и применяется в больницах, санаториях, диетических столовых.

Лечебное питание применяется в зависимости от формы и стадии заболевания и назначается врачом в виде диеты. ДИЕТА – лечебный рацион питания больного человека. Она включает 15 основных диет (лечебные столы). Некоторые основные диеты делят на подгруппы (1а, 1б, 1в, 5а, 5б и т.п.) с учетом постепенного перехода от строгих ограничений к расширенному питанию по мере выздоровления больного.

Читать еще:  20 кг за 20 дней диета космонавтов

Диеты № 1, 2, 5, 9, 10,15 сбалансированы по калорийности и химическому состав и полностью обеспечивают потребность организма в пищевых веществах, поэтому могут использоваться больными продолжительное время. Диеты № 4, 5а, 8 и другие имеют несбалансированный рацион и назначаются на непродолжительное время

Условием эффективности лечебного питания является сочетание принципов щажения органов больных людей. 1. Для механического щажения – исключают продукты, богатые растительной клетчаткой, крупнокусковую пищу, всю пищу готовят протертой или мелкорубленой, без грубой корочки.

2. Для химического щажения – запрещают острые блюда, крепкие (концентрированные) бульоны, отвары, кислые и соленые продукты, жареные блюда. Рекомендуют отварную, запеченную, приготовленную на пару, на молоке, вегетарианскую.

3. Для термического щажения – из рациона исключают холодную и горячую пищу, раздражающе действующую на органы пищеварения. Оптимальная температура подачи в лечебном питании 15 – 65°С.

В организации лечебного питания существенную роль играет режим приема пищи, одним из основных требований которого является равномерное распределение пищи в течении дня. Для большинства диет рекомендуют пяти – и шестиразовое питание с промежутками между приемами пищи не более 4 ч.

Все блюда лечебного питания должны быть вкусными, привлекательными, доставлять людям не только пользу, но и удовольствие.

Закрепление полученных знаний. 1. Беседа: 1. Какое питание называется лечебным? (питание, назначаемое больному в целях лечения того или иного заболевания). 2. Задача лечебного питания? (совместно с другими методами лечения воздействовать на причины заболевания и способствовать выздоровлению больного). 3. Где применяется лечебное питание? (применяется в больницах, санаториях, диетических столовых).

4. Как применяется лечебное питание? (применяется в зависимости от формы и стадии заболевания и назначается врачом в виде диеты). 5. Что такое диета? (лечебный рацион питания больного человека. Она включает 15 основных диет (лечебные столы). Некоторые основные диеты делят на подгруппы (1а, 1б, 1в, 5а, 5б и т.п.) с учетом постепенного перехода от строгих ограничений к расширенному питанию по мере выздоровления больного).

6. Перечислить сбалансированные диеты? (Диеты № 1, 2, 5, 9,10,15 сбалансированы по калорийности и химическому состав и полностью обеспечивают потребность организма в пищевых веществах, поэтому могут использоваться больными продолжительное время). 7. Перечислить не сбалансированные диеты? (Диеты № 4, 5а, 8 и другие имеют несбалансированный рацион и назначаются на непродолжительное время).

8. Принцип механического щажения? (исключают продукты, богатые растительной клетчаткой, крупнокусковую пищу, всю пищу готовят протертой или мелкорубленой, без грубой корочки). 9. Принцип химического щажения? (запрещают острые блюда, крепкие (концентрированные) бульоны, отвары, кислые и соленые продукты, жареные блюда. Рекомендуют отварную, запеченную, приготовленную на пару, на молоке, вегетарианскую).

10. Принцип термического щажения? (из рациона исключают холодную и горячую пищу, раздражающе действующую на органы пищеварения. Оптимальная температура подачи в лечебном питании 15 – 65°С). 11. Режим при лечебном питании? (Для большинства диет рекомендуют пяти – и шестиразовое питание с промежутками между приемами пищи не более 4 ч).

2. Тестовое задание (Внимательно прочитайте и выберите один правильный вариант ответа.) 1. Какова цель лечебного питания: А) повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды Б) совместно с другими методами лечения воздействовать на причины, вызвавшие заболевание, и способствовать выздоровлению больного. В) способствовать выведению из организма человека вредных веществ

2. Выберите один из основных приёмов тепловой обработки, используемый в лечебном питании: А) жарка во фритюре Б) припускание В) запекание в жарочном шкафу до коричневого колера

3. Дайте характеристику механическому щажению: А) исключение продуктов богатых экстрактивными веществами, возбуждающими секреторную функцию желудка и кишечника Б) исключение из рациона очень холодной и горячей пищи В) изменение консистенции пищи, ограничение её объёма, исключение из рациона богатых клетчаткой продуктов

4. Выберите оптимальную температуру подачи блюд в лечебном питании: А) 15: 65 градусов Б) 10: 80 градусов В) 25: 75 градусов 5. Что называется диетой: А) это выведение из организма человека шлаков Б) это лечебный рацион больного человека В) это комплекс мер, способствующих быстрому снижению лишнего веса человека

Правильные ответы: 1. Б 2. Б 3. В 4. А 5. Б

Подведение итогов и выставление оценок

Список литературы 1. З.П. Матюхина «Основы физиологии питания, гигиены и санитарии» 2. http://images.yandex.ru

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Аксенова Римма Константиновна
  • Написать
  • 1037
  • 12.01.2018

Номер материала: ДБ-1033964

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 12.01.2018
  • 780
  • 12.01.2018
  • 995
  • 12.01.2018
  • 1262
  • 12.01.2018
  • 241
  • 12.01.2018
  • 211
  • 12.01.2018
  • 139
  • 12.01.2018
  • 325
  • 12.01.2018
  • 161

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/02/19/diety-lechebnoe-pitanie
http://educontest.net/ru/3634258/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/
http://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-na-temu-lechebnoe-pitanie-2455784.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: